ГлавнаяНовости о катастрофахКонтрафактные детали к катастрофе Як-42 не имели отношения

Контрафактные детали к катастрофе Як-42 не имели отношения

В Лётно-исследовательском институте имени Громова началась подготовка к проведению масштабно-натурного эксперимента катастрофы Як-42, который поможет дать точный ответ о причинах крушения. В состав комиссии было решено включить группу экспертов, которые расследовали крушение лайнера Ту-154 под Смоленском. Между тем, Росавиация обнаружила контрафактные детали в двигателях Як-42, принадлежащих авиа компании «Як-Сервис». Кроме того, в авиапарке компании-владельце самолета числились сразу два самолета с истекшим сроком эксплуатации.
На связи со студией «Вестей ФМ» член Совета общества независимых расследователей авиационных происшествий Константин Калыбин.

«Вести ФМ»: Константин Владиславович, скажите, тот факт, что в аналогичных самолетах в двигателях были найдены контрафактные детали, является нормой, или все-таки это что-то из ряда вон выходящее? Могли ли такие детали послужить причиной катастрофы?

Калыбин: Во-первых, если отказ двигателя не был причиной авиационного происшествия, стало быть, никакого отношения эти контрафактные детали к авиакатастрофе не имели.

«Вести ФМ»: А нормальным ли является то, что в машинах такого класса применяются «не родные» детали?

Калыбин: Надо знать, что было контрафактным. Во-первых, это не детали, скорее всего, а агрегаты. Может быть, у них были дубликаты паспортов выписаны несоответствующим образом. Это не значит, что деталь была сделана где-то в гараже, на коленке и поставлена на воздушное судно - это исключено.

«Вести ФМ»: А что означает тогда «контрафактный»?

Калыбин: У нас таковым принято считать либо агрегат, у которого паспорт оформлен несоответствующим образом, либо агрегат-близнец. То есть существуют два агрегата с одинаковыми номерами, эксплуатирующиеся в совершенно разных местах. Хотя они и нормальные, и похожи друг на друга.

«Вести ФМ»: Просто хочется понять, нормально ли это? И часто ли такие детали встречаются в наших самолетах?

Калыбин: Это, безусловно, ненормально, это недопустимо. Тут даже разговоров быть не может. Но такие вещи случаются, к сожалению. Это все на совести заводов-изготовителей, на совести ремонтных заводов, на совести тех, кто ставит такие детали. Да и эксплуатант берет по дешевке в качестве запасных агрегатов именно такие.

Все новости региона

Горячие новости о катастрофах и авариях

Паром с 500 пассажирами потерпел крушение в Танзании, есть погибшие

«Около 260 пассажиров уже спасены. Также мы вытащили из воды тела нескольких жертв, однако я не могу сообщить точного числа погибших пассажиров», - ци...

в Олимпийском комитете РФ установлен мемориальный стенд памяти жертв Як-42

Он представляет собой фотографии игроков «Локомотива» с траурными лентами, цветами, письмами с соболезнованиями.Память погибших почтили президент Межд...

Ту-154 разбился Домодедово в декабре из-за ошибки экипажа

Самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря 2010 году в аэропорту «Домодедово». При п...

Разбившийся под Ярославлем Як-42 выкатился за пределы ВПП на 400 м

«Отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за ...

Предприятия

Error: Any articles to show

А вы знаете, что?

Любая страховая компания использует возможность заказать визитки в хорошей типографии и обязательно вручать их своим клиентам