«Конечно, причина любой аварии - это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать», - сказал он. «Скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой, основная предварительная причина крушения судна кроется в открытых иллюминаторах», - заявил Олерский. По его словам, сейчас главная задача Минтранса - «снизить до минимума риск, при котором могут возникнуть такие трагедии» и «заставить экипаж соблюдать необходимые нормы безопасности».
Он также сказал, что «не должно было судно выходить в таком состоянии на воду». Олерский также подчеркнул, что сегодня одна из основных проблем в этой области заключается «во взаимоотношениях между судовладельцем и командиром судна, капитаном». «Никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать», - сказал он. «Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх», - сказал Олерский, отметив, что одной из важнейших проблем также является дефицит квалифицированных кадров.
Теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне в момент крушения находился 201 человек. Спастись удалось лишь 79. Погибли 122 человека. По факту кораблекрушения «Булгарии» возбуждено три уголовных дела - о нарушении правил эксплуатации (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ).
Президент России Дмитрий Медведев потребовал, чтобы в результате расследования причин гибели теплохода «Булгария» к ответственности был привлечен максимально широкий круг лиц.
Все
новости региона
Ваши комментарии