Шланг Nissan 2163250K01
ГлавнаяИнформативный обзорКосмические катастрофы

Космические катастрофы

Последние дни января для космоса Америки стали практически символами горя и катастроф. Никто не может объяснить роковое совпадение трех трагедий, в которых расстались с жизнью 17 астронавтов. 27 и 28 января в NASA вспоминают тех, кто погиб во имя освоения космоса.
Первая из этих трагедий случилась еще даже до взлета, на Земле. 27 января 1967 г, корабль «Апполон-1». Вообще программа «Апполон» направлена была на Луну, реализовалась она хорошо. Однако, началась с катастрофы. В роковой день астронавты корабля проводили тесты перед стартом в кабине. Однако, уже почти в полночь поступил сигнал о том, что произошло возгорание в командном модуле. По данным, которые потом опубликовали, экипаж и персонал начали выполнять действия по правилам.
Начали они с процедуры выхода из корабля команды. Потом же определили, что один из пилотов свое кресло покинул, чтобы находиться не так близко к огню. А командир сделал все возможное для открытия люка. Но, в командном модуле было более высокое давление, чем снаружи, поэтому было невозможно открыть выход.
Следующая катастрофа произошла 28 января 1986 г. на стартовом столе на мысе Канаверал вели последний отчет перед тем, как запустить многоразовый в использовании корабль «Челленджер». На борту находился экипаж в составе 7 человек. Возле наблюдательных площадок было много прессы, ответственных лиц и родственников. Все стояли с камерами и биноклями. И под аплодисменты носитель с кораблем со старта ушел. Сразу же после того, как корабль оторвался от земли, камеры запечатлели белый дым, который выходил из стыка средней и нижней секций на правом ускорителе. Затем дым стал черным. Через минуту вырвалось пламя струей. А уже на 73-й секунде полета прямо у всех на глазах случилась ужасная катастрофа. На ракете носителе взорвался один из твердотопливных ускорителей. Тогда корабль стал просто огненным шаром.
Возможно, экипаж «Челленджера» имел возможность на спасение. Если бы командир тогда знал, что происходит. Но, члены экипажа слишком поздно заметили неполадки. А с Земли полет остановлен не был. Удивительно, но 4 члена экипажа смогли пережить взрыв, в результате которого была оторвана носовая часть корабля.
Третья трагедия случилась 1 февраля 2003 г. корабль «Колумбия», который уже летал неоднократно, шел на посадку после того, как завершил очередную орбитальную миссию. Семь членов экипажа находились всего в нескольких минутах от Земли, и как раз тогда центр управления утратил с кораблем контакт.
Однако, еще до того, как связь оборвалась, на Земле начали фиксировать какие-то неполадки: температурный датчик на гидравлической системе левого крыла перестал контактировать с земными датчиками, также как и датчики закрылков корабля. А уже через три минуты и некоторые другие датчики отказали. Например, датчик давления в шинах шасси левого крыла и тормозной системы. На датчиках корпуса шатла в районе ниши левого колеса, которые показывали температуру, показали, что она возросла на 60 градусов по Фаренгейту, вместо 15 на таком же участке правого крыла.
На левой стороне корабля отказали температурные датчики, целых три штуки. Затем на компьютере «Колумбии» начали гореть индикаторы падения шасси.
В 2004 году над Антарктидой случилась серьезная космическая катастрофа. Тогда там взорвался метеорит, который весил тысячу тонн. Это открыл и изучил Э. Клекочук со своими коллегами из отдела по изучению Антарктики в Австралии.
Энергия взрыва бола очень большой: 13-28 килотонн в тротиловом эквиваленте. Такую мощность можно сопоставить с атомной бомбой, которая уничтожила Хиросиму.
Почему же тогда такое значительное событие никто не увидел? Все потому, что взрыв произошел в очень отдаленном от заселенных областей месте. К тому же, случилось это на огромной высоте. А было это все 3 сентября.
Тем не менее, в антарктической атмосфере после такого взрыва осталось много мелкой пыли, которая не исчезала достаточно долго. Именно эту пыль австралийские ученые и зафиксировали лазерными измерителями.
Они определили, что пылевые аэрозоли находятся значительно выше, чем должны быть.
<< Первая < Назад 1 2 3 4 Вперед > Последняя >>

Предприятия

Error: Any articles to show

А вы знаете, что?

Любая страховая компания использует возможность заказать визитки в хорошей типографии и обязательно вручать их своим клиентам
img

Горячие новости

Проблем с техникой в полете Як-42 не было, рассказал бортинженер…

«С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий соста...

Олерский: Предварительная версия крушения «Булгарии» - открытые иллюминаторы

(Казань, 16 сентября, «Татар-информ»). Предварительная версия причины крушения пассажирского судна «Булгария» - отк...