ГлавнаяНовости о катастрофахОпьянение штурмана не было главной причиной крушения Ту-134

Опьянение штурмана не было главной причиной крушения Ту-134

Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. Среди версий причин катастрофы назывались плохая погода и ошибка пилота.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в понедельник опубликовал отчет о крушении Ту-134 под Петрозаводском.
Основной причиной катастрофы МАК считает непринятие экипажем решения об уходе на второй круг при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и командира воздушного судна. В отсутствие визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы экипаж производил посадку по GPS, без использования автоматического радиокомпаса (АРК). Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, говорится в отчете МАК.

«Катастрофа стала возможной из-за ряда ключевых причин. Во-первых, это то, что экипаж заходил по показаниям GPS, без использования АРК. Дело в том, что GPS дает показания только в горизонтальной плоскости, то есть показывает путь, а АРК ориентируется на ближний и дальний привод и автоматически показывает направление и высоту. Второй причиной стало то, что экипаж получил неправильный прогноз погоды», - отмечает Малинин.

Отвечая на вопрос об алкогольном опьянении штурмана разбившегося экипажа, Малинин сказал, что «штурман не находится в контуре управления», и командир самолета может проигнорировать его замечания. «АРК находится на панели у командира, а GPS - да, у штурмана», - отметил эксперт и добавил, что алкогольное опьянение штурмана не могло стать основной причиной катастрофы самолета.

Ранее в понедельник источник агентства «Прайм» сообщил, что экипаж разбившегося в Карелии самолета Ту-134 без нареканий прошел медицинский досмотр и был допущен до выполнения полета.

Малинин отметил, что предполетный медосмотр можно обойти - например, принять специфические медикаменты. «Я считаю, что предполетный медосмотр необходимо устранить, на Западе нет такой процедуры, а все экипажи, летающие заграницу, не проходят медосмотр», - добавил летчик-испытатель.

Все новости региона

Горячие новости о катастрофах и авариях

Тела двух хоккеистов и командира экипажа Як-42 остаются неопознаными

Самолет Як-42, на борту которого находились 45 человек, упал в среду сразу после взлета из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. Хоккеисты «Локом...

К катастрофе Ту-134 под Петрозаводском привела череда фатальных ошибок

Причиной катастрофы в Петрозаводске Ту-134 авиакомпании «Русэйр», совершавшего 21 июня чартерный рейс из Москвы, стал человеческий фактор. Специалисты...

Из больницы выписаны пилот и бортмеханик, пострадавшие при аварии Ми-8

По данным СКР, 29 августа при посадке на взлетную полосу в районе населенного пункта Архыз в Карачаево-Черкесии вертолет, на борту которого находились...

В Омске простились с Александром Вьюхиным

Болельщики «Авангарда» и простые омичи проводили в последний путь бывшего вратаря «ястребов» Александра Вьюхина. На церемонию прощания пришло нескольк...

Предприятия

Error: Any articles to show

А вы знаете, что?

Любая страховая компания использует возможность заказать визитки в хорошей типографии и обязательно вручать их своим клиентам