ГлавнаяНовости о катастрофахНовый отчет по аварии в Мексиканском заливе подтвердил вину ВР

Новый отчет по аварии в Мексиканском заливе подтвердил вину ВР

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа 2010 года.

В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании Transocean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе.

На момент аварии ею управляла BP. После аварии власти страны ввели временный запрет на рыбную ловлю в районе ЧП, закрыв для промысла более трети всей акватории залива.

Отчет, обнародованный в среду в Вашингтоне, подтверждает, что основная вина и за разлив нефти, и за гибель рабочих платформы лежит на ВР. Эксперты, составлявшие документ, также установили дефекты при цементировании скважины, на которой работала платформа.

«ВР допустила ряд решений, которые осложнили процесс цементирования (скважины), вызвали дополнительные риски и могли повлиять на конечную неудачу цементирования… Решения (принятые ВР) об использовании только одной цементной преграды и относительно установки опалубки на скважине создали дополнительные риски притока нефти и газа», - говорится в документе.

Авторы документа отмечают, что ВР не обсудила эти решения и возросшие риски с собственником платформы - компанией Transocean.

«Как конечный оператор ВР, в конечном счете, ответственна, за работы на скважине и, таким образом, должна была обеспечить безопасность персонала, оборудования и окружающей среды», - делают вывод составители отчета.

Ранее, 11 января 2011 года, правительственная комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что ЧП в Мексиканском заливе произошло из-за ошибок менеджмента компаний, участвовавших в освоении месторождения, а взрыв и последующую консервацию скважины можно было предотвратить.

Непосредственные причины аварии, по мнению комиссии, могут объясняться серией ошибок, которые были сделаны непосредственно ВР, Halliburton и Transocean, что «демонстрирует систематические провалы в риск-менеджменте и ставят под сомнение культуру техники безопасности в отрасли целиком», говорилось в отчете.

Тогда комиссия рекомендовала президенту США и конгрессу разработать и провести серьезную реформу добывающей отрасли, а также провести дополнительные тренинги для сотрудников профильных госструктур, которые позволили бы повысить уровень готовности к подобным происшествиям. Комиссия также сочла, что нефтяная и газовая отрасли США должны провести «самореформирование», существенно повысить собственные стандарты безопасности и учредить органы самоконтроля, которые работали бы вместе с соответствующими государственными органами. И компании, и государство должны активнее работать над совершенствованием технологической и инструментальной базы как для добычи ресурсов, так и для ликвидации последствий аварий на месторождениях, сочли члены комиссии.

Комиссия постановила, что около 80% от суммы, взысканной с ВР в качестве штрафов за допущенную аварию, будет направлено на финансирование восстановления региона Мексиканского залива после утечки нефти.

Ранее Минюст США подал иск к девяти компаниям, в том числе к BP Exploration and Production, с целью взыскать компенсацию за ущерб от утечки нефти в Мексиканском заливе.

Иск подан в среду в федеральный суд Нового Орлеана (штат Луизиана). В качестве ответчиков выступают BP Exploration and Production, Anadarko Exploration & Production, Anadarko Petroleum, MOEX Offshore 2007, Triton Asset Leasing, Transocean Holdings, Transocean Offshore Deepwater Drilling, Transocean Deepwater, а также страховщик ВР QBE Underwriting. Anadarko и MOEX - миноритарные совладельцы скважины, Transocean владела сгоревшей платформой, которая до аварии находилась в лизинге у ВР.

Компании обвиняются в нарушении американского экологического законодательства, а также в несоблюдении правил шельфового бурения. Ответчики, утверждается в иске, не использовали всех возможностей для обеспечения безопасности бурильных работ и не следили за состоянием скважины.

Администрация США считает, что фирмы должны возместить весь ущерб от утечки, в том числе тот, что может возникнуть в будущем, через некоторое время после ликвидации разлившейся нефти.

Горячие новости о катастрофах и авариях

Жертвами крушения парома в Танзании стали более 160 человек

Паром, совершавший регулярные рейсы между островами Унгунджа и Пемба, входящими в архипелаг Занзибар, затонул минувшей ночью в 40 км от побережья мате...

Идентифицированы останки тел экипажа азербайджанского самолета

Об этом АПА заявил генеральный директор Объединения судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии Министерства здравоохранения Шакир Мусаев...

Прощание с экс-"барсом" Салеем начнется 10 сентября в 14:00

Траурная церемония по трагически погибшему в авиакатастрофе в Ярославле защитнику «Локомотива» Руслану Салею, выступавшему в локаут за казанский «Ак Б...

Кораблекрушение в Китае: 11 погибших, 16 раненых

В настоящий момент на месте трагедии продолжается поиск еще троих школьников, которые считаются пропавшими без вести. В поисково-спасательной операции...

Предприятия

Error: Any articles to show

А вы знаете, что?

Любая страховая компания использует возможность заказать визитки в хорошей типографии и обязательно вручать их своим клиентам