ГлавнаяНовости о катастрофахСамолет остался без версий

Самолет остался без версий

В минувшие выходные Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подвел промежуточные итоги расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Отчет, опубликованный на официальном сайте ведомства, фактически опровергает все предшествующие версии.

Ранее, напомним, обсуждались версии о неверном распределении груза на борту машины, не учитывающее особенности его центровки. Также сообщалось о неверных действиях экипажа при работе со стабилизатором и закрылками.
Еще одной рабочей версией было некачественное топливо и технические неполадки Як-42, но их МАК отверг одними из первых, заявив, что топливо было кондиционным, а двигатели самолета работали до самого столкновения с землей.

Как говорится в отчете МАК, не нашли у экспертов подтверждения и неофициальные версии трагедии. «Техническая комиссия МАК заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и тиражирование различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий», - говорится в отчете. Представители ведомства, по всей видимости, имели ввиду получившее наибольшее распространение в околоспортивных кругах версию о том, что Як-42 мог разбиться из-за проходившего в Ярославле Международного политического форума. Самолет, перевозивший хоккейный клуб «Локомотив», якобы вынужден был взлетать с полосы, укороченной из-за стоявших на ней ВИП-самолетов.

Теперь же в МАК сообщают, что условия для взлета Як-42 фактически были идеальными. Взлетная масса и центровка, говорится в отчете, не выходили за допустимые пределы, а закрылки и стабилизатор были установлены в верное положение. «Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега», - пишут эксперты в отчете. Взлетно-посадочной полосы, пишут участники расследования, Як-42 также должно было хватить.

Единственная возможная причина катастрофы, которую называют в МАК, это «появление дополнительной силы торможения». «В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова», - заявили в ведомстве. Именно из-за этого, считают эксперты МАК, самолет выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, а потом, поднявшись в небо на 5-6 метров, рухнул на землю.

Правда, в ведомстве признают, что причины появления дополнительной силы торможения, сгубившей самолет, участникам расследования до сих пор не ясны.

Автор: Дмитрий Карелин

Все новости региона

Горячие новости о катастрофах и авариях

«Фукусима»: изотопы цезия вернутся к берегам Японии через 30 лет

По оценке экспертов, с 11 марта по конец мая этого года непосредственно в воды Тихого океана с аварийной АЭС попало 3,5 тысячи терабеккерелей изотопов...

Врачи опровергли данные о проведенной Галимову операции по пересадке трахеи

«Весь комплекс медицинских мероприятий, которые необходимы в данном случае, был проведен. Применялись самые современные методы лечения. Но глубина и п...

Российский авиапром убили в состоянии аффекта

Это и многое другое Анатолий Кузичев, Сергей Шаргунов, Михаил Леонтьев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами «Вестей ФМ» в программе ...

При столкновении двух поездов в Индии погибли 7 человек

Инцидент произошел в 80 километрах от столицы штата Тамилнад города Ченнай. Однако, по словам местного законодателя Абдула Рехмана, возможно, что поги...

Предприятия

Error: Any articles to show

А вы знаете, что?

Любая страховая компания использует возможность заказать визитки в хорошей типографии и обязательно вручать их своим клиентам