В пятницу в спасатели достали из притока Волги хвостовую часть упавшего самолета Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда ярославского «Локомотива». Как рассказал руководитель управления Следственного комитета по Ярославской области Олег Липатов, в хвостовой части находилось багажное отделение. Личные вещи погибших пассажиров начнут выдавать родственникам в начале следующей недели.
Сейчас из обломков выкладывают силуэт самолета - это происходит в ангаре на территории аэропорта в поселке Туношна под Ярославлем, близ которого вскоре после взлета произошло крушение.
Процесс займет от семи до десяти дней, еще три-четыре дня обломки будут исследовать специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). После этого будут названы предварительные причины трагедии.
В СК отметили, что помимо прежних версий катастрофы Як-42 - технические причины и человеческий фактор - добавляется еще одна: самолет набрал недостаточную скорость при разгоне.
Катастрофу Як-42 видели многие очевидны. Один из них - сотрудник отряда особого назначения транспортной полиции по Северо-Западному федеральному округу Николай Сунцов - вместе с коллегами нашел выжившего хоккеиста Александра Галимова. Кроме того, у Сунцова уже был опыт работы в чрезвычайных ситуациях, он вытаскивал из-под обломков пассажиров «Невского экспресса».
ВЗГЛЯД: Николай Александрович, вы оказались одним из первых на месте катастрофы самолета Як-42. Расскажите, как все произошло?
Николай Сунцов: Наше подразделение несло дежурство в местном аэропорту. Мы находились в непосредственной близости взлетной полосы. Нас с коллегами привлек странный звук, который исходил от взлетающего самолета, а потом моментально появился черный столб дыма. Мы поняли, что произошло что-то неладное.
ВЗГЛЯД: Как именно падал самолет вы не видели?
Н.С.: Дело в том, что падения как такого не было, потому что не было взлета. Самолет в воздух так и не поднялся. В конце взлетной полосы еще виднелись следы шасси.
ВЗГЛЯД: Что же вы сделали, когда поняли, что с самолетом случилась беда?
Н.С.: На автомобиле доехали до конца взлетной полосы. Дальше нам пришлось пробежать порядка 800 метров до места крушения. Тут же организовали поиск пострадавших.
ВЗГЛЯД: Что вы увидели, когда оказались на месте происшествия?
Н.С.: На самом деле мы оказались на месте, где самолет только начал свое падение. Мы прибыли не к самим обломкам, а к месту, где самолет начал разрушаться. Мы оцепили участок местности. Ехать на место, где он рухнул, уже не было смысла. Когда мы закончили работу на своем участке, вовсю работали сотрудники МЧС.
ВЗГЛЯД: Но ведь именно вы с коллегами обнаружили выжившего хоккеиста Александра Галимова?
Н.С.: Да. Мы заметили его в воде, почти у самого берега. Вытаскивать его было сложно. На нем не было живого места. Вся кожа была обгоревшей. Каждое прикосновение приносило ему адскую боль. Мы аккуратно его подтянули и посадили на берег.
ВЗГЛЯД: На тот момент он находился в сознании?
Н.С.: Он находился в шоковом состоянии, но в сознании. Мне пришлось задать ему несколько вопросов. Прежде всего, нужно было установить его личность. Он сказал, как его зовут, и что в самолете летела хоккейная команда «Локомотив». Когда я у него спросил, сколько человек было на борту, он ответил, что больше 30. Затем мы позвали патрулирующий катер, который и отвез спортсмена в больницу.
ВЗГЛЯД: Как вы думает, почему Александру Галимову удалось спастись?
Н.С.: Скорее всего, он упал в воду и благодаря физической подготовке как-то выплыл, а может, и сразу упал на мелководье.
ВЗГЛЯД: А вы участвовали в поисках погибших?
Н.С.: Нет. Мы работали там, где находились другие обломки самолета.
ВЗГЛЯД: Вы до сих пор находитесь на месте катастрофы. Что там сейчас происходит?
Н.С.: Наше подразделение поработало на месте только два дня, а сейчас там находится следственная группа.
Все
новости региона
Ваши комментарии