ГлавнаяНовости о катастрофахКатастрофа без причин

Катастрофа без причин

Международный авиационный комитет (МАК) расшифровал «черные ящики» упавшего в Ярославле Як-42 с хоккейным «Локомотивом» на борту. Но эта экспертиза так и не дала ответов на вопрос, почему при ясной погоде и других благоприятных обстоятельствах самолет, едва оторвавшись от земли, задел крылом радиолокационный маяк и рухнул на землю.

На прошедшем в понедельник заседании с участием Владимира Путина руководитель МАК Татьяна Анодина озвучила результаты расшифровки самописцев: «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено».

Что сказали пилоты?

Напомним: самолет с игроками и членами хоккейного клуба «Локомотив» вылетел из Ярославля в Минск 7 сентября. По свидетельствам очевидцев, самолету не хватило для разгона взлетно-посадочной полосы, и он несколько метров прокатился по грунту, а потом взлетел. Не набрав нужной высоты, Як-42 задел крылом маяк и, рухнув на землю, развалился на части и загорелся. Крупные фрагменты машины оказались в реке. Лишь два человека выжили - игрок команды Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов (Александр Галимов скончался в московской клинике в понедельник, 12 сентября).

Сейчас эксперты работают с речевыми самописцами - возможно, из разговоров экипажа картина происходящего будет более ясной. Кроме того, возможно, будет также проведен натурный эксперимент на базе Летно-испытательного института. Потому что постепенно первоначальные версии причин катастрофы вычеркиваются из списка.

Некачественное топливо. Эта версия была в числе первых, после катастрофы всем бортам запретили заправляться в ярославском аэропорту Туношна. Но после проверки Росавиация заявила: «Первоначальный анализ расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствует, что не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям. Качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск. В ходе данного рейса никаких неполадок зафиксировано не было».

Плохое техническое состояние самолета. Приволжская транспортная прокуратура провела проверку фирмы «Тулпар Техник», которая проводила ТО и ремонт воздушного судна. Установлено, что в августе 2011 года специалисты фирмы заменили правый двигатель Як-42, а также провели работы по техническому обслуживанию, в ходе которых были устранены все выявленные неисправности. В ходе прокурорской проверки нарушений федерального законодательства, регламентирующего оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, не выявлено.

Як-42 «выгоняли» из аэропорта из-за самолетов VIP-персон. В эти дни в Ярославле проходил мировой политический форум. Через несколько дней после крушения самолета появилась версия, что пилоты спешили, так как ВПП была нужна для прибытия VIP-самолетов. «Это глупость, потому что прибытие данных самолетов планировалось на следующий день, - говорит гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов. - После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел». Он рассказал, что протяженность взлетно-посадочной полосы аэропорта в общей сложности 3 км. Точка, с которой стартовал самолет, располагалась более чем в 2,8 км от ее края, и этого было достаточно, чтобы благополучно взлететь. Так называемый приводной маяк находится в 600 м от края ВПП, его высота - 3 метра, а самолеты в этом месте набирают высоту 30 метров, так что и маяк при правильном взлете не мог стать причиной крушения.

Человеческий фактор. Похоже, это самая главная версия причин авиакатастрофы. По словам представителей компании - владельца разбившегося самолета «Як-Сервис», экипаж машины был опытный. Как говорят летчики, управлявшие самолетами этого типа, с какой скоростью взлетать (это зависит от количества пассажиров, груза, ВПП), решает командир экипажа. Возможно, речевые самописцы позволят понять, почему «Яку» в тот день не хватило скорости для полноценного взлета. Но и технические экспертизы будут продолжены.

Прощайте, ребята

В Ярославле в минувшие выходные похоронили большинство членов разбившейся команды. А в понедельник туда привезли тело скончавшегося в Москве в ожоговом центре Института имени Вишневского уцелевшего во время падения самолета 26-летнего Александра Галимова. Все эти дни родные и знакомые молились за его жизнь, а врачи делали все возможное и невозможное. «Нам удалось на фоне интенсивной терапии стабилизировать состояние пациента. В субботу нам удалось нормализовать пульс и артериальное давление. Еще вечером в воскресенье все было стабильно, но возможности человека, даже спортсмена, небезграничны. Утром в понедельник у Галимова остановилось сердце», - рассказал руководитель ожогового центра Института имени Вишневского Андрей Алексеев.

Разбившихся игроков ярославского «Локомотива» хоронили не только в России, но и в Чехии, Словакии, Латвии, Белоруссии, Швеции. Весь мировой хоккей выразил соболезнования семьям погибших.

В пятницу губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сообщил, что местные власти и авиакомпания выплатят семьям жертв катастрофы в общей сложности почти по 2,5 млн. рублей. Из областного бюджета, по словам Вахрукова, каждой семье будет выплачено 300 тысяч рублей, еще по 150 тысяч будет выделено мэрией, авиакомпания выплатит по 2 млн. рублей. После трагедии руководством КХЛ было принято решение о том, что хоккеисты теперь будут летать рейсами других авиакомпаний, в частности «Аэрофлотом» и одной зарубежной авиакомпанией. А что же все остальные пассажиры?

Горячие новости о катастрофах и авариях

Около 50 тыс человек простились с погибшими хоккеистами «Локомотива»

Несмотря на то, что церемония прощания уже завершилась, люди не расходятся. На площади перед Ледовым дворцом они аплодируют, выкрикивают «Локо! Локо! ...

МАК обнародовал подробности расследования авиакатастрофы Як-42

По результатам полевого этапа расследования катастрофы установлено, что подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 километров в час....

Уголок памяти погибших хоккеистов появится в ярославской школе

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентяб...

МАК доложил, что техника на Як-42 работала нормально, Путин не понимает, почему пилоты не тормозили

«Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все работало нормально. Тем не менее, прошу вас самым внима...

Предприятия

Error: Any articles to show

А вы знаете, что?

Любая страховая компания использует возможность заказать визитки в хорошей типографии и обязательно вручать их своим клиентам